?

Log in

   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Dragon Age 2 - В тихом омуте...

May. 24th, 2011 05:00 pm Dragon Age 2




Dragon
Age 2. Мы все ждали, надеялись и боялись. Что нового принесет нам игра? Чего мы лишимся? Другой герой, другая история, новые партийцы. Измененная графика и диалоговое колесо, прикрученное из Mass Effect. Озвученный главный герой – впервые в фэнтезийной игре от Bioware. Быстрые кровавые схватки. Насколько органично все это будет смотреться? Какой получится еще одна история Века Драконов?

А история получится совсем иной. Вторая часть другая – это сразу отмечали разработчики на официальном форуме. Не хуже или лучше, а другая – Bioware экспериментирует с подачей сюжета, персонажами, элементами геймплея и не боится вызвать на себя гнев армии поклонников, остро реагирующих на разные сомнительные нововведения.

Первое, второе и третье, что бросается в глаза - упрощение всех аспектов геймплея. Да, приставки выиграли борьбу, Bioware получает с них львиную долю прибыли и оптимизирует свои игры под соответствующую аудиторию. Я никогда не ввязывалась в борьбу PC vs консоли, и там, и там есть свои шедевры, но обычно PC - это хардкор и громадные уровни, а на приставках все ярко, быстро и уровни прямые, как палка. Все это теперь есть и в DA. Полная атрофия речевых и воровских скиллов - прощай, сладкоголосая рога! Нет теперь Persuade, просто нет. И своровать что-нибудь у кого-нибудь не получится. У компаньонов можно менять оружие и кольца-амулеты-пояса, но не броню. То есть все неподходящие ГГ сапоги-перчатки-шлемы-нагрудники автоматически идут в утиль, потому что партийцы всегда гордо ходят в одном и том же. Камера трудноприручаема, на форумах рыдания, что AOE спеллы нельзя направить на пустой участок земли - только на конкретного врага! Также обращает внимание появившаяся категория вещей «junk» - всевозможный мусор: сломанные кольца, потертые шарфы, низкопробные камни, которые не годны ни на что, кроме как продать за мелочь. Говорят, почерпнули полезную идею из онлайновых игр. Но зачем этот мусор вообще, остается загадкой. Ну оставляли бы сразу мелочь... Нельзя надеть на персонажа сразу лук и холодное оружие. Или-или. Никаких переключений во время боя. Бои стали очень динамичные: в самом начале игры, пока я моргала глазами и мееееедленно разворачивала камеру, все иногда уже и заканчивалось). Плюс красная тряпка для всех без исключения игроков:  reused areas. Иными словами, вскоре после игры ты начнешь с подозрением узнавать пещеры, в которых уже бывал. Здесь ведь я была? Точно-точно, я уже ходила по всем этим углам! И этот берег мне знаком… И тогда приходит озарение…
 


- So... Hawke is actually Shepard?
- Shhhh. You're not suppose to find that out until they merge the series together after Dragon Age 3 and Mass Effect 3.

- *whispers* no no that will happen in not announced yet Dragon Effect 4,5

(
from social.bioware.com)

 Многие опасались, что Dragon Age пропустят через мясорубку Mass Effect. В диалогах мы унаследовали колесо из Mass Effect, где каждая реплика заботливо снабжена иконкой, например, здоровущим сердцем. А также мы фактически получили заранее созданного, озвученного героя. В принципе, у Bioware уже был Jade Empire, где своего персонажа вообще нельзя было создать – только выбрать из уже предоставленных – и никто особо не жаловался. Но мы привыкли рассматривать Dragon Age как духовного наследника Baldur's Gate с выбором пола/расы/класса. А Dragon Age 2 в этом отношении, пожалуй, наследник не Baldur's Gate, а все-таки Mass Effect'а.

Повлияло ли это на способность игрока вжиться в образ? Трудно сказать. На форуме встречаются диаметрально противоположные мнения. В DA2 нам представили героев заранее. Им дали яркую, запоминающуюся внешность. Им дали голоса и имена. И я обнаружила, что не могу представить в этой ситуации, в этом окружении никого иного, кроме Мариан. Попыталась кастомизировать внешность - и вернулась к дефолтному облику. Даже имя менять не стала. Я отношусь к той группе, которой озвучка героини и ее заранее созданный облик мешает ассоциировать себя с персонажем. Еще до выхода DA2 на официальном форуме кто-то метко подметил: "In Origins I feft like living in it. In Mass Effect I felt like watching it".

 

Whoever's hiding had better come out. Unless you’re a dragon. Then feel free to keep hiding

Кстати, в зависимости от тона ответов Хок теперь формируется его/ее индивидуальность. Что, в свою очередь, полностью изменяет тон разговоров (реплики разных Хок во время игрового процесса, боев и кат-сценок будут различаться) и иногда приводит к появлению дополнительных диалоговых опций. Индивидуальностей всего три: дипломатическая, саркастическая и агрессивная. Первоначальная personality устанавливается в самом первом диалоге в игре. Для того, чтобы впоследствии поменять ее, необходимо набрать вдвое большее количество ответов в ином тоне. Всемерно рекомендую именно саркастичную Хок! Так глумиться над окружающей действительностью не получается даже у Изабелы =))) И Джо Виатт проделала фантастическую работу по озвучке Леди Хок:  "Looks like they took him to some bolt hole in the Wounded Coast. I wonder if it's near the Injured Cliffs? Or the Limping Hills? Massive-Head-Trauma-Bay? No? Just me? *sigh* Forget I said anything."



Одна из диалоговых опций, работающих только на агрессивной Хок. Работник порта просто не поверит, что дипломатичная или саркастичная героиня перережет ему глотку средь бела дня в толпе народа.

Мимика бесподобна – без сомнения, на голову выше, чем когда-либо. Идеально синхронизированные с речью движения губ, иронично вздернутая бровь Хок, насмешливое подмигивание Изабелы, ее же искаженное от ужаса лицо – эмоции теперь можно читать, как в открытой книге.  

  

Игра красива - без сомнения. Куда более яркая, чем Origins, с великолепными движениями в боях, фантастически красивыми локациями. Графический стиль изменился, из-за чего возникли определенные проблемы с камео старых персонажей. По словам разработчиков на форуме, общее правило было таково, что чем известнее персонаж, тем более он близок к своему образу из Origins. Маретари даже не пытались сделать похожей на хранительницу клана из Dalish Elf Origin. Лелиану и Зеврана не узнать невозможно.

   
"Царь. Очень приятно.". Камео любимых персонажей.


Haven't you got something unholy to do? (Aveline to Merrill)

И самое вкусное - герои. Bioware выложилась полностью, подарив нам фантастически проработанных, бесподобно озвученных, глубоких, неоднозначных персонажей. Озвучка вообще достигла невиданных высот, когда от эмоций просто дрожит воздух, а история оживает перед твоими глазами, когда после каждой сценки хочется аплодировать стоя и кричать «Верю!!».

Такого, что я не знаю, кого взять в партию, у меня не было никогда. Обычно костяк складывался на протяжении первых часов игры и не менялся никогда, даже при повторных прохождениях. Мне просто не нужен был никто, кроме имеющихся любимчиков - а их обычно больше трех и не было. В DA2 ситуации приобрела угрожающий характер - мне нравились практически все. Я думала, Авелин, потерявшая мужа, будет скучна и уныла. Она же продемонстировала острый ум, дружеское расположение, четкие моральные устои и оказалась исключительно приятна в общении из-за трезвых, спокойных комментариев. Я думала, что Варрик покинет мою партию, еще не войдя в нее - но он оказался неслыханно харизматичен и обходителен и я внезапно отчетливо начала понимать тоскливый вой, раздавшийся на форумах, когда его не оказалось в списке официальных романтических персонажей. Его бантеры – среди лучших в игре, правда, в отличии от Изабелы или Огрена, они куда более интеллигентные.

  
Авелин -  невероятно цельная личность, трезвая и здравомыслящая, честная и верная своему слову.
 

С сестрой Бетани ты действительно чувствуешь себя как с семьей, с которой живешь, о которой заботишься всю свою жизнь.

 
Когда я увидела, как Бетани перехватила посох с клинком на конце и ринулась с ним в рукопашную, я испытала острое желание поиграть за мага. До Dungeon Siege я считала посохи с обоюдоострыми клинками на концах плодом своего воспаленного воображения – теперь подобные появились и в Dragon Age.

Изабела.. уммм.. что можно сказать об Изабеле? Зевран в кубе? Насчет «все, что шевелится, независимо от пола». Скажем так, леди умеет получать удовольствие от жизни. Она отчаянно смела, уверена в себе, насмешлива и остра на язык. И еще она фантастически озвучена. Просто бесподобно. (Но с «I think I've stepped in something» от Меррилл не сравнится ничто :) )

 
Бела в своем репертуаре. Вгоняет мебель в краску...



...и состязается в остроумии с Варриком

Меррилл – обворожительная эльфийка с чистейшими глазами растерянного ребенка. Она же – кровавый маг, сознательный и не желающий каяться. Более того, как только речь заходит о Элувиане, она приобретает черты упертой фанатички: «Это мой путь», «Это мой выбор», «Это важно для моего народа, пусть даже он сам этого не понимает». Путь, который может привести к гибели всего клана Меррилл, сделает ее изгнанницей и парией, проклинаемой собственным народом.

 
Меррилл. Ангельское лицо, чистый и нежный голос, кроткий взгляд.

Андерс, слившийся с Джастис. Искусный хилер, помогающий беженцам и страстно желающий освободить магов. А также кровавый убийца, перестающий контроливать себя, когда в нем просыпается Джастис. От Андерса из Awakening не осталось ничего. Лукавый, жизнерадостный, неунывающий маг превратился в мрачного фанатика с пылающими глазами. Озвучивает его другой актер, так что я согласна с мнением на официальном форуме, что имя «Андерс» было просто грубо приклеено на абсолютно иного персонажа.


 

Фенрис – игрушка в руках могущественного тевинтеского магистра, раб, «маленький волк», внезапно показавший бывшему хозяину клыки. Люто ненавидит магию (и ее носителей заодно), молчалив и угрюм большую часть времени.  Когда не шутит с Изабелой, разумеется.



Выбивается из общего ряда разве что неестественно правильный и приторно благородный принц Себастьян, который явно ошибся сказкой (и возрастом целевой аудитории).  Да простят меня поклонники Себастьяна :)  Самое лучшее в голубоглазом принце – это камео Лелианы, которое прикрутили к его квесту «Faith».

Отдельно хотелось бы отметить нашего родственника дядюшку Гамлена, у которого мы ищем убежища, спасаясь из разоренного Лотеринга. Гамлен  – редкостный пройдоха и мерзавец, присвоивший наследство нашей матери. И, тем не менее, его тоже понимаешь и ему тоже сочувствуешь. Он один остался с родителями и ухаживал за ними во время болезни. И он вполне мог чувствовать вселенскую несправедливость, когда все наследство досталось сбежавшей с магом-отступником Леандре. Он, брюзжа и стеная, все-таки протащил нас за закрытые стены Киркволла – пусть даже и на кабальных условиях. И он все равно любил Леандру. Она оставалась его семьей. И, потеряв ее, он горевал неподдельно и глубоко. Когда, узнав о смерти Леандры, Гамлен страшно и надрывно произносит «I hope you killed that twisted son of a bitch. I hope it hurt» – я поняла, что простила ему все.

Наши компаньоны теперь не просто следуют за нами, случайно столкнувшись на большой дороге, они очень изящно вплетены в основную историю. У каждого из них в Киркволе есть своя жизнь и каждый преследует свои цели. Авелин становится капитаном стражи, уважаемым и любимым среди населения и своих подчиненных, и выходит замуж во второй раз («The Long Road» – гомерически смешное сватовство Авелин к объекту ее воздыханий Доннику. Выполнять только с Изабелой в партии!). Изабела и Фенрис начинают встречаться, если ни один из них не в романе с Хок («you elves have such pretty eyes, even the men. It makes me want to pluck them out and wear them as a neklace» – комплимент от Изабелы Фенрису. Ей, правда, далеко до романтично настроенной Лелианы из первой части, которая сообщила, что я «show signs of intellect» и мои «facial features mostly in the right place». Я думала, подавлюсь от смеха. Нет, куда там мужскому полу до такой утонченности! :-D). Варрик состоит в торговой Гильдии и потихоньку присматривает за остальными партийцами: ограждает подпольную клинику Андерса от бандитов и выплачивает взятки садовникам, в чьих садах беззаботная Меррилл выдирает цветущую растительность =)) Андерс и Изабела вообще играют ключевую роль в основных поворотах сюжета.  



And it’s… a real nice night for an evening (
Aveline in "The Long Road")


Теперь-то я знаю, куда ушли все творческие силы Bioware во второй части игры – на проработку персонажей и их бантеры. Таких шедевров мы еще не видели. Остроумные, искрометные, ярчайшие диалоги Авелин с Изабелой, Варрика с Меррилл. В принципе все, что говорят Варрик и Изабела, можно записывать в книгу идиом для потомков. Меррилл, плохо разбирающаяся в обычаях людей, постоянно попадающая в неловкие ситуации и напрочь не понимающая сексуального подтекста шуток Изабелы, тоже вносит свою долю здорового смеха.

Aveline: This mirror of yours – what does it do?
Merrill: Mostly it stands in my house, looking a bit spooky

Aveline: But it’s magic, right? So it can do.. magic things? Is it dangerous?

Merrill: It could fall on someone, but you’d have to push really hard. It’s quite heavy

Aveline: Merrill, is it a danger to the people of Kirkwall or not?

Merrill: Oh! Only to anyone sitting right under it.

 
The Long Road (aka Aveline Court Quest) можно делать бесконечное число раз – и постоянно вознаграждать себя новыми ехидными комментариями, которые партийцы отпускают по поводу незадачливого ухаживания нашего капитана стражи.

Интересно наблюдать за годами формирующимися взаимоотношениями между партийцами. Фенрис и Андерс постоянно грызутся друг с другом, но солидарны в лютой ненависти к Меррилл. Варрик и Изабела, напротив, искренне Меррилл любят и стараются опекать ее. «Kitten», -  ласково называет Меррилл Изабела. «Daisy»  - вторит ей Варрик.

Varric: Does anybody else get the feeling that this is going to end badly? Just me huh?
Merrill: It's not all bad Varric, think of the stories you'll be able to tell later.

Varric: No offense Daisy, but I could live without telling anyone that we murdered you on some mountain side, it's little hard to made that one sound good.
 

Варрик, кстати, дает прозвища всем членам партии: Blondie, Rivaini, Sunshine. По имени он называет только Хок и свой арбалет, Бьянку ))

Varric: So... Milady Sunshine, what's your first act of noblewoman going to be?
Bethany: A noblewoman with no fortune and no title? Looking for work, probably.
Varric: Practicality is for peasants, my lady. You need to do something frivolous to celebrate your birthright.
Bethany: Such as...?
Varric: Come up to the Hightown Market and complain bitterly that there's no Orlesian silk that matches your eyes.
Bethany: But what if something does match my eyes? What will I do, then?
Varric: Insist that they're blatantly copying you, and demand royalties. A good noble always has a complaint ready, Sunshine.

Изабела и Авелин сцепляются насмерть по каждому поводу, но, в отличие от, скажем, перебранок Алистера и Морриган, настоящей вражды тут нет и по прошествии лет они начинают очень тепло относиться друг к другу, вплоть до приглашения Изабелы на семейный ужин к Авелин ))

Aveline: Many people have their lives because of me.
Isabela: But poor you, no life of your own.
Aveline: We both place others above ourselves. I happen to do it clothed.
 

Aveline: You're right.

Isabela: About?

Aveline: About knowing who you are.

Aveline: I'm the captain of the guard. I'm loyal, strong, and I don't look too bad naked.

Isabela: Exactly. And if I called you a mannish, awkward, ball-crushing do-gooder, you'd say...?

Aveline: Shut up, whore.

Isabela: That's my girl.


Bioware ввела еще кое-что новое в наших взаимоотношениях с персонажами. Систему rivalry. На первый взгляд она кажется просто другим названием для «ненависти» из прошлой части. Персонаж теперь, даже не соглашаясь с вашими взлядами, будет испытывать к вам уважение и будет получать бонусы от вашего соперничества вместо того, чтобы уйти, громко хлопнув дверью. На самом деле, система намного глубже и сложнее. Любители, вроде меня, находиться со всеми персонажами в 100% friendship: если вы, например, не одобряете использование кровавой магии у Меррилл, то ваш путь – rivalry. Именно на пути соперничества Меррилл признает свою неправоту, откажется от кровавой магии и разобьет Элувиан. А будучи ее другом, вы будете одобрять и поддерживать ее скверную привычку резать себе вены. Недаром бонусом к вашей дружбе является именно усиление кровавой магии. И даже после трагической гибели Маретари Меррилл со скользкой дорожки не сойдет. Мэри Кирби, написавшая Меррилл, говорила, что при ее создании представляла себе именно путь соперничества. 



Когда Меррилл начинает просить Авелин присмотреть за мной и Изабелой, мы все понимаем, что грядут крупные неприятности.

Но есть одно гаденькое «но» в этой стройной концепции. «Соперничество» ведь можно зарабатывать по-разному. Можно порицать кровавую магию и отказаться дать Меррилл инструмент для починки Элувиана, а можно просто оскорблять ее и грозить сделать всех магов транквилами. Путей два, а результат один. Но если в первом случае я охотно верю, что Меррилл, хоть и возмущенная вашим вмешательством в ее жизнь, может продолжать любить и уважать Хок, то во втором случае я очень крупно в этом сомневаюсь. Также впечатлительных игроков отталкивает достаточно негативное описание «соперничества» у персонажей: например, Меррилл в соперничестве «одинока и не надеется ни на кого, кроме себя». На форумах слезно жалуются, что отыгрывать с ней rivarly «все равно что пинать мокрого котенка».

  
A New Path: никогда еще я не испытывала такого липкого ужаса, получая квест

 Романы красивы и атмосферны, но удручающе скоротечны. Стоит только пройти половину пути дружбы или соперничества (романы возможны в обоих вариантах) и пару раз улыбнуться полюбившемуся герою – и вот он уже неловко переминается с ноги на ногу в дверях твоего особняка. Изабеле лучше не улыбаться вообще, да. Bioware пошла на ранее невиданный шаг – абсолютно все романтические персонажи т.н. Hawke-sexual, т.е. будут влюбляться в Хок, независимо от ее/его пола. И дамы впервые(!) получили численное преимущество – на нас приходится пять возможных романов по сравнению с четырьмя для мужского пола. Что не может не радовать, даже если дополнительный роман – исключительно возвышенно-платонический с недоразумением по имени Себастьян)


Восхитительная зарисовка на тему романов. Не раскрыта разве что тема Андерса. (с) wioooiw

Отдельно хочется сказать о боевых кличах. На поле боя теперь разыгрываются настоящие драмы. «Hold on, ma vhenan!» кричит Меррилл раненой Хок. «I am coming!» – бежит на выручку Андерс. «Isabela's on the ground. Appropriately» - ехидно цедит Авелин над оглушенной Белой. Кстати, любимый многими боевой клич Изабелы: «If we kill them, we'll get their stuff!»

We stand upon the precipice of change. The world fears the inevitable plummet into the abyss. Watch for that moment… and when it comes, do not hesitate to leap. It is only when you fall you learn whether you can fly (Flemeth)

  

Сюжет хорош. Все, чему мы являемся свидетелями, будет искусно сплетено воедино и взаимосвязано: кораблекрушение Изабелы, мрачно сидящие в городе кунари, лириумный идол, растущая вражда храмовников и магов и Андерс, страстно борющийся за их свободу. 

  
А я так пыталась быть дипломатичной! И как-то все нехорошо получилось…

Практически все действие игры происходит в одном месте – Киркволле и его окрестностях. Bioware создали настоящий город, живущий своей жизнью. Когда мы ходим по улицам, постоянно ловим обрывки диалогов, видим подходящих к торговцам людей, болтающие парочки. Люди занимаются своими делами, покупают товары, сплетничают, ссорятся. В Hightown проходящей Авелин рапортуют ее стражники, а Изабелу окликают в порту моряки. Когда мы станем Чемпионом, нас начнут узнавать на улицах, благодарить и благословлять. Мы, без сомнения, уже видели такое – сразу приходит на ум Fable – но в играх Bioware еще никогда не было такого фантастического ощущения реальности окружающего мира.

Что касается музыки, то здесь, как и в первой части, ярко выделяются только несколько композиций, зато каждая – бесподобной красоты и непревзойденного качества. Особо хочется отметить тему Фенриса, которая для меня стала лучшей из инструментальных композиций во всей серии Dragon Age. Самое удивительное, что остальные персонажи такими темами похвастаться не могут – не то чтобы они были хуже, их попросту нет. У Фенриса есть музыкальная тема, у других партийцев – нет. А Фенрис даже близко не главный персонаж этой истории. Загадка.

Вокальные композиции с Обри Эшберн бесподобны. Дивная, чарующая, сентиментальная Rogue Heart на эльфийском перегнала в плейлисте даже Песню Лелианы. Инструментальную версию Rogue Heart мы слышим, когда Маретари приходит в эльфинаж, пытаясь спасти юного мага. Mage Pride – вокальная версия Fenris Theme, исполняемая, предположительно, на языке Тевинтера. Здесь есть, однако, одна неприятная проблема: в этой части DA нет Лелианы, чтобы все это нам спеть. И все эти невероятной красоты песни мы услышим только во время бесконечных титров. Очень огорчает, что создатели не смогли придумать лучшей возможности для ознакомления с этими шедеврами.

И насчет дилемм и сложности выбора. В конце пути мы обязаны будем подержать одну из двух противоборствующих сторон – магов или храмовников. Выбрать сторону действительно сложно – моральные терзания вам обеспечены при любом раскладе. Магов угнетают, запирают только из-за их дара, делают транквилами без всякой разумной причины – или наоборот, по причине очень понятной, чтобы без помех изнасиловать хорошенькую девушку. Наш отец – апостат, наша сестра – апостат, из-за которых семья всю жизнь скрывалась от храмовников. Казалось бы, все кричит о поддержке магов. Если бы…

Нашу мать убивает свихнувшийся некромант – и убивает при поддержке благообразного, чуткого и понимающего Первого Чародея Орсино. Во втором акте мы щадим апостата Грейс и даем ей сбежать – в третьем она возвращается, чтобы похитить и попытаться убить нашу сестру, а также хладнокровно убивает Траска, пытавшегося найти пути примирения храмовников и магов. Сама Хок язвительно говорит, что не проходит недели, чтобы она не налетела на какого-нибудь чокнутого кровавого мага. Наши партийцы тоже мало помогают. С точки зрения простого обывателя Меррилл является ярчайшим примером того, что способен натворить оказавшийся на свободе малефикар. Правда, за убеждения Меррилл заплатила своей жизнью Маретари и, кроме главы клана, больше всего пострадала за них сама Меррилл. Андерс же допрыгался до того, что его я чуть не прикончила своими руками, так и не сумев найти никакого оправдания его поступку. Каплей, все-таки склонившей чашу весов на сторону магов, для меня стала Бетани, – она все еще оставалась в Круге, не практиковала кровавую магию, не была виновна абсолютно ни в чем, но прекрасно попадала под The Right of Annulment.
 

Не верьте, когда ругают Dragon Age 2. Без сомнения, еe есть за что поругать – как и любую другую игру. Как очень метко сказали на официальном форуме: можно ругать DA2, но он все равно будет на голову выше всех ближайших конкурентов. Главное, за что мы любим игры Bioware – живой мир, увлекательная история, великолепно выписанные партийцы и диалоги - тут на беспрецедентно высоком уровне.

ЗЫ. И на всякий случай. Как и в предыдущем посте по Dragon Age, все скриншоты можно посмотреть в большем разрешении. Правой клавишей по картинке --> открыть изображение.  

14 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:healbot
Date:May 24th, 2011 01:13 pm (UTC)
(Link)
какой замечательный пост, Нать) спасибо, дорогая, даже меня пробрало и захотелось в это поиграть - ради персонажей
From:rpg_shnik
Date:May 24th, 2011 03:37 pm (UTC)
(Link)
Интересно у кого нибудь еще остались силы ее ругать (скорее всего все смирились - какая есть, такая есть). И еще - патч 1.03 нужен??? а то вроде вроде как бы все нормально иль я чего то не доглядел
From:elrona
Date:May 24th, 2011 07:50 pm (UTC)
(Link)
Обязательно. Без всякого сомнения. В Dragon Age 2 есть несколько очень неприятных багов, которые не исправлены патчем 1.02 (надеюсь, в 1.03 на них все-таки обратят внимание).
Замедление персонажа из-за неправильно интерпретируемых игрой бонусов от дружбы с Изабелой и Себастьяном, а также неправильный порядок кат-сценок из персонального квеста Меррилл "New Path" были пофиксены в 1.02. А вот проблемы с импортируемыми из первой части сейвами - нет. Касается это главным образом камео старых персонажей. Дело в том, что игра проверяет наличие романов, проверяя не только romance flag, но и approval level. А при импортировании сейва из основной компании первой DA в Awakening все эти шкалы одобрения были благополучно из сейвов удалены. В результате возмущенные поклонники получили Лелиану, равнодушно бросающую фразу о том, что она давно не видела Стража (вместо "Она/он дорог моему сердцу") и Зеврана, лихо подкатывающего к Хок и Изабеле, несмотря на оставшуюся в Ферелдене возлюбленную/возлюбленного. Также многие не досчитались квеста "Найти Натаниэля", если оставляли его в полностью апгрейженной Крепости Стражей. Дело в том, что если в Awakening вы спасали Амарантин, то вторая часть по странным причинам автоматически считает Крепость разрушенной и всех ее защитников погибшими - даже если в эпилоге у вас все были живы.
Частично эти проблемы исправляет любительский мод "DA2 Import Fixes" (по крайней мере в части, касающейся Лелианы и Натаниэля). Но официальный патч всегда лучше, ведь надо думать и о будущем импорте сэйва в третью часть.

Плюс из-за багов мы не увидели часть бантеров и сценок: Фенрис с мабари, Варрик, спрашивающий о твоем романе, диалог Андерса в конце игры, если следовать пути соперничества.
From:rpg_shnik
Date:May 24th, 2011 04:29 pm (UTC)
(Link)
(Из разряда мысли в слух/или на кончиках пальцев отбивающих такт на клавиатуре) Присоединяюсь к первому комментарию - превосходно, у кого то талант на написание и изложение своих мыслей, эмоций и чувств...
P.s. Эх не зря решил найти дополнительные романы в Невервинтере...
From:elrona
Date:May 24th, 2011 07:26 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за добрые слова :) Именно такие комментарии и побуждают вновь и вновь писать о своих впечатлениях - хотя вы не поверите, сколько времени пожирают подобные посты.
From:healbot
Date:May 24th, 2011 06:50 pm (UTC)
(Link)
ну вот, дошли руки написать побольше)
я очень давно ждала Драгон Эйдж первый, ещё когда он выглядел совершенно по-другому (да-да, тот первый скриншот в твоём посте))
а когда он наконец вышел.... оказалось, что это совершенно не то, что мне нужно!
оказалось, что мне интересно играть только в сюжетно-диалоговую часть, а всё остальное совершенно не плющит.
левелинг и шмоткинг партии неожиданно для меня явились скорее обузой, чем развлечением. то есть всё то, что так затягивает во всяких Хеллгейтах и иже с ними ММОРПГ, - здесь не привлекает совершенно. тактическая боёвка с раскладкой на партию тоже совсем не так увлекательна, как казалась раньше. короче говоря, такая партийность, оказывается, не для меня. вот что попроще, типа Котора и МЕ - ещё куда ни шло)
ну а необходимость балансировать между боевыми и небоевыми умениями меня страшно бесит ещё со времён Невервинтера. я, как-никак, Весы по гороскопу %)

итого. первый ДА завис на уровне эльфячьих руин с неопределёнными перспективами относительно завершения. (хотя чем всё закончится по истории - у меня давно продумано)) за второй я браться и не собиралась - но ты так вкусно написала, что я ощутила желание немедленно это поставить и засесть! очень интересны персонажи, боёвку вроде упростили, живём!
уже скачала)
From:elrona
Date:May 24th, 2011 07:57 pm (UTC)
(Link)
Ну я очень рада, что мой пост оказал такое положительное влияние))

Что касается боевки - на уровне "normal" она омерзительно проста. Как будто god mode включили. Есть, правда, два исключения - битва с тем дракончиком, что на первом скриншоте, и дуэль с Аришоком. Вот на ней, я думала, я и скончаюсь. Била несколько часов, переигрывая десятки раз - вождь кунари забивал мою Хок буквально двумя ударами, сам же демонстрировал неслыханную живучесть. Приходилось очень долго кружить, выбирать моменты, колоть, уворачиваться и опять кружить. Потом случайно попадать под серию ударов - и все сначала.

Тактику в этой части я не трогала вообще. Что-то там делают партийцы - ну и пусть себе. Управление перехватывала только на нескольких тяжелых битвах.
From:healbot
Date:May 25th, 2011 06:12 am (UTC)
(Link)
прекрасно, то, что надо)))
Нать, я правильно понимаю, что обычным straight-ориентированным опять ничего приличного не светит? эльфячьи кости да голубоглазый прынс?
From:healbot
Date:May 25th, 2011 06:13 am (UTC)
(Link)
*straight-ориентированным девушкам
From:elrona
Date:May 25th, 2011 07:58 am (UTC)
(Link)
Нет, ну в игре аж три романтично настроеных особи мужского пола есть)) Может, тебе даже принц понравится (*гомерический смех*). Ahem. Нет, он действительно многим нравится. Чистый и совершенный. Рассказывает Меррилл, что его броня - Свет Создателя (Меррилл сразу предлагает ему "умерить яркость" =))))
Как я уже говорила, абсолютно не обязательно позиционировать их как "би", только потому что они доступны для романов обоего пола. Сколько прохождений - столько и разных героев. Для straight-героини будет straight-Фенрис. Для Хока-мужчины - Фенрис соответствующей ориентации.
Я бы могла посоветовать Андерса - насколько я поняла, ты не видела его в Awakening? Он там был обворожителен. Лукавый, смеющийся, жизнерадостный. Но, к сожалению, его страшно испортили во второй части. На мой взгляд, разумеется. Но он все равно остается эмоциональным и хорошо выписанным персонажем. И очень важным для основного сюжета.
И почему ты уверена, что тебе не понравится Фенрис? У него очень интересный характер. Как это Изабела называла.. broody. Один из игроков сделал запись всех боевых кличей всех персонажей (на 30 минут получилось видео, однако). Так вот, слушать Фенриса там невероятно забавно - все персонажи надрываются, отчаянно кричат, прося о помощи, оплакивают павших, угрожают, а Фенрис цедит все равнодушным, абсолютно лишенным эмоций голосом. Но я читала на форумах, что у него очень красивый и чувственный роман)
From:healbot
Date:May 25th, 2011 08:54 am (UTC)
(Link)
да Нать, ну ты посмотри на него, его ж хочется подкормить и убаюкать, а не спать с ним)
прынсы - это не по моей части)
ну вот Андерс вселяет надежду, да) нет, я не играла в Awakening... будем посмотреть
достали просто всякие гаврики... когда ж мужчин выдавать начнут... спасибо хоть в МЕ2 опомнились)
From:elrona
Date:May 25th, 2011 10:04 am (UTC)
(Link)
Поверь, меньше всего Фенрис напоминает хрупкого, заморенного эльфа. Он угрюм, неразговорчив, циничен и весьма жесток. На комплекцию не обращай внимания - в мире Dragon Age все эльфы такие)
Ну конечно, тебе самой надо походить с ними со всеми, послушать)
From:healbot
Date:May 25th, 2011 10:56 am (UTC)
(Link)
ну комплекция меня всё равно не радует совершенно)
я так понимаю, ты Андерса окучивала?
From:elrona
Date:May 25th, 2011 11:19 am (UTC)
(Link)
До определенного момента флиртовала со всеми, кроме Себастьяна, очень хотела послушать ревнивую перепалку всех четверых влюбленных. Не получилось, в этой части сцен ревности просто нет :( Кто первый успел пробраться к тебе поместье - того и тапки. Романы в результате смотрела у всех, кроме Фенриса. Фенриса тоже посмотрю, когда силы будут, роман хвалят.